Возможно, в недалеком будущем дроны могут быть первыми спасателями.

Это заключение из отчета, опубликованного во вторник журналом Американской медицинской ассоциации (JAMA) после симулированного исследования с участием беспилотных летательных аппаратов, дефибрилляторов в Швеции.

Исследователи, участвовавшие в исследовании, оснастили восемь-роторный гул Шведского транспортного агентства с системой GPS, камерой и дефибриллятором для нескольких испытательных полетов вне поля зрения в октябре 2016 года.

Их цель: выяснить, может ли спасательное оборудование, такое как дефибриллятор, отправляться человеку, находящемуся за пределами больницы, в больнице быстрее, чем с помощью обычного блока реагирования на чрезвычайные ситуации. Они сделали некоторые обнадеживающие открытия.

Хотя исследование признает, что «не позволяют ли [дроны] сократить время отклика в реальной ситуации», исследователи протестировали симулированное время аварийного реагирования как беспилотных летательных аппаратов, так и типичных служб неотложной медицинской помощи и обнаружили, что дроны намного быстрее.

Во-первых, дроны были намного быстрее, чтобы идти. В диспетчерах потребовалось в среднем три секунды, чтобы отправить беспилотный летательный аппарат в небо, в то время как диспетчеры в среднем составляли три минуты, чтобы получить команду EMS из двери.

Дроны также добирались до места назначения в среднем менее чем за 5,5 минут, по сравнению со средним временем EMS в 22 минуты.

В диспетчеру потребовалось в среднем три секунды, чтобы отправить беспилотный летательный аппарат в небо.
Самый быстрый приход EMS не был даже на 30 секунд быстрее, чем среднее время прибытия дронов, и, согласно исследованию, «гул прибыл быстрее, чем EMS во всех случаях». Дроны были в среднем более чем на 16 минут быстрее за поездку.

Дроны, если вам интересно, не смогут применять дефибрилляторы. Кто-то еще должен быть под рукой, чтобы схватить их и помочь человеку в остановке сердца.

Согласно сообщениям, в Соединенных Штатах, 55 человек в 100 000 человек ежегодно попадают в сложную ситуацию за пределами больницы. Только 8-10 процентов людей, которые испытывают такую ​​сердечную травму, выживают, но эти новые результаты показывают, что дроны могут повысить этот процент.

«Мы считаем, что технология в значительной степени доступна», — написал Андреас Классон, соавтор исследования, в электронном письме. «Законодательство в области авиации строгое и может быть препятствием для внедрения беспилотных услуг на данный момент, однако это, вероятно, значительно изменится в ближайшие годы».

Клинические исследования проводятся в течение 2018 года.