Прошло всего пару дней с того момента, как Apple представила следующую версию iOS, и уже есть много чего с нетерпением ждать.

В отличие от Marquee, таких как более интеллектуальная Siri и Apple Pay в сообщениях, есть доступ к Wi-Fi с друзьями, одноручные клавиатуры и, возможно, некоторые из тех, о которых мы даже не знаем.

Но ни одна из них даже не приблизилась к самой важной функции iOS 11: «Не беспокоить во время вождения».

Да, функция вождения, которая автоматически отключает оповещения, когда обнаруживает, что вы едете, является самой последовательной функцией iOS 11 по одной причине: она может реально помочь спасти жизнь.

Прежде чем вы будете слишком сильно смотреть на ваши глаза, подумайте об этом: отвлеченное вождение способствует тысячам несчастных случаев — многие из них смертельны — каждый год. И хотя трудно отследить полный масштаб роли смартфонов в отвлекающихся дорожно-транспортных происшествиях, цифры, которые мы предлагаем, уже являются серьезной проблемой.

В 2014 году, в прошлом году, для которого имеются подробные данные, на дорогах США, «напрямую связанных» с использованием телефона, погибло 404 человека. По меньшей мере 33 000 человек получили ранения при авариях, связанных с использованием мобильных телефонов.

Это может показаться не очень большим по сравнению с общим числом смертельных случаев и травм, но истинные цифры, вероятно, выше, поскольку исследователям может быть сложно подтвердить роль телефона, который сыграл в аварии после этого факта. И эксперты согласны с тем, что дорожно-транспортные происшествия растут, а смартфоны могут быть по крайней мере частично виноваты.

Подростки, группа, для которых автомобильные аварии являются основной причиной смерти, особенно подвержены риску. Согласно данным NHTSA, они используют электронные устройства, в том числе телефоны, значительно выше, чем в любой другой возрастной группе, поэтому неудивительно, что они также более склонны участвовать в фатальной аварии, связанной с отвлеченным вождением, чем их более старые коллеги.
Вот почему в ноябре НАБДД предложила новый набор руководств, специально предназначенных для производителей смартфонов, чтобы помочь справиться с опасностью, вызванной отвлеченным вождением. В добровольных рекомендациях попросите производителей принять специальный «режим движения», «упрощенный пользовательский интерфейс», который удаляет отвлекающую информацию, пока вы находитесь за рулем.

Это возвращает меня к функции Apple «Не беспокоить во время вождения».

Функция, которая отключает входящие уведомления, когда обнаруживает, что вы находитесь в движущемся транспортном средстве, охватывает эти (по общему признанию, расплывчатые) рекомендации больше, чем любая другая крупная технологическая компания.

Конечно, индивидуальные пользователи могут выбрать возможность включения функции, пока они находятся в автомобиле, что может стать самым большим препятствием для этой функции — но это не должно. В приведенной выше статистике объясняется, почему именно.

«Мы считаем, что это станет важным важным шагом в обеспечении безопасности в автомобиле», — сказал старший вице-президент Apple по программному обеспечению Крейг Федериги.

И хотя легко отказаться от часто чрезмерно драматических заявлений, сделанных руководителями Apple (например, глухое утверждение старшего вице-президента Worldwide Marketing Фила Шиллера о том, что «я не могу думать ни о чем, что имеет значение для многих из нас», Лучший домашний звуковой динамик), это один из примеров, когда компания должна быть абсолютно воспринята всерьез.

Жизнь может зависеть от этого.