Во время стихийных бедствий важно общение с близкими и получение базовой информации. Но инфраструктура связи часто является одной из первых вещей, которые могут быть выбиты сильными ветрами, массивными дождями и наводнениями — особенно в отдаленных и сельских районах.

Массивные воздушные шары, подобные медузе, путешествующие на краю космоса, тем не менее делают эту проблему ушли в прошлое.

За последние два месяца перуанцы, пострадавшие от сильного дождя и сильного наводнения с января, имели базовый доступ в Интернет, благодаря проекту Loon, инициативе материнской компании Google Alphabet для приведения Интернета в развивающиеся страны.

Усилия в Перу показывают, что проект «Луон» может стать образцом для оказания помощи во время будущих стихийных бедствий, с потенциалом увеличить связь и общение, когда это необходимо больше всего.

Сотни тысяч людей были перемещены в результате сильных дождей в Перу в течение последних нескольких месяцев, и правительство Перу объявило чрезвычайное положение в более чем 800 провинциях страны.

«Баллоны Loon плавают на 20 км вверх в стратосфере, и поэтому у них есть потенциал для расширения возможностей соединения, где это необходимо, независимо от того, что происходит внизу».
Исследовательское подразделение X-Alphabet для «технологий лунной графики», чтобы сделать мир лучше, использовало Project Loon для соединения десятков тысяч перуанцев в затопленных районах вокруг Лимы, Чимботе и Пиуры. Руководитель проекта Loon Alastair Westgarth объявил об успехе усилий в блоге в среду.

«Баллоны Loon плавают на 20 км в стратосфере, и поэтому у них есть потенциал для расширения возможностей подключения, где это необходимо, независимо от того, что происходит ниже», — писал Вестгарт. «Мы летаем на воздушных шарах по Латинской Америке и проводим тесты на связь с нашим телекоммуникационным партнером Telefonica в Перу в течение последних нескольких месяцев. Поэтому, когда мы увидели, что происходит, мы обратились к Telefonica и правительству, чтобы посмотреть, как мы можем помочь. »

Высокоскоростной интернет передается на эти воздушные шары, которые плавают в два раза выше, чем самолеты и над погодными условиями, от телекоммуникационного партнера на земле. В случае наводнений в Перу этот партнер был Telefonica. Передача затем посыпается назад, предоставляя пользователям доступ к надежному интернету на своих телефонах в чрезвычайных ситуациях.

«Более 160 ГБ данных было отправлено людям общей площадью 40 000 квадратных километров — это примерно размер Швейцарии и достаточное количество данных для отправки и получения около 30 миллионов сообщений WhatsApp, или 2 миллиона электронных писем», — писал Вестгарт.

Около 57 процентов населения мира — или 4,2 миллиарда человек — все еще живут без доступа в Интернет, особенно тех, кто живет в отдаленных и сельских районах. Связь во время бедствий, таких как наводнение в Перу, имеет важное значение, помогая гражданам добираться до близких и получать медицинскую помощь. Работники службы поддержки также получают доступ к интернет-доступу с воздушным шаром, что позволяет им лучше общаться друг с другом для более эффективного распределения помощи.

Продолжающийся успех проекта в Перу подчеркивает, как использование воздушных шаров X может революционизировать будущее помощи при бедствиях.

Другие технологические компании экспериментируют с подобными усилиями, такими как программа акролей Aquila от Facebook, чтобы связать развивающийся мир. Google объявила в начале этого года, что она откажется от своего проекта Titan, который работал над созданием подключенных к интернету беспилотников.